Программа"Инновационный менеджмент"

Каламкас Сисенгалиева, Гульнара Ижанова Караганда, Казахстан Необходимость государственной поддержки малого бизнеса признается как учеными-экономистами, так и самими предпринимателями. Объектом научных споров являются вопросы о принципах, направлениях, и приоритетах государственного регулирования малого предпринимательства, особенностях региональной системы поддержки жизнеспособности малого бизнеса. Эти вопросы требуют не только глубокой теоретической проработки, важно, чтобы результаты научного анализа воплотились в реальных программах поддержки предпринимательства на региональном уровне. Государственное вмешательство в рыночную экономику подразделяется на прямое и косвенное вмешательство. Следовательно, поддержка малого предпринимательства, являясь составной частью процесса государственного регулирования, также может быть подразделена на прямую и косвенную. Это вариант широкого государственного регулирования деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционистской политикой его поддержки.

Лекция «Малый и средний бизнес: от идеи к созданию и развитию»

Понятие государственного воздействия на экономику и государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования и управленческой деятельности органов государственной власти. Правовые акты как формы государственного регулирования.

Государственное регулирование в сфере малого бизнеса является необходимым атрибутом характеру регулирования (прямое и косвенное воздействие); Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

Эти инструменты позволяют государству достойно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость, оказывать ощутимое воздействие на движение курса акций. Значительная роль отводится налоговой политике, без которой невозможно наладить эффективное стимулирование экономического роста и организовать распределение доходов. К налоговому регулированию присоединяется политика государственных расходов, помогающая осуществить структурные преобразования производства, сгладить региональные диспропорции, снять остроту проблемы вынужденной безработицы.

Через механизм налогообложения и государственных расходов по социальному обеспечению все большая доля национального дохода передается от относительно богатых к относительно бедным слоям населения.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики.

макроэкономического регулирования предполагает прямое и косвенное и услуг субъектами малого и среднего бизнеса, повышение национальной.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Параллельно развитию рыночной экономики роль малого и среднего бизнеса непреклонно усиливается. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

Рисунок 1 - Доля численности работников малых предприятий в составе занятых в экономике Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров [8].

Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [4].

Государственное финансовое регулирование малого и среднего бизнеса

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляет собой важнейший стратегический ресурс, обеспечивающий эффективное использование всех факторов производства, позитивно влияющий на экономический рост, обеспечение рынка товарами и услугами необходимого качества, способствующий решению важнейших социальных проблем. Предложенный читателям материал способствует формированию комплексного представления о системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом.

Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей ВУЗов, государственных и муниципальных служащих, предпринимателей и для всех иных лиц, заинтересованных в развитии малого и среднего предпринимательства. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Необходимость государственной поддержки малого бизнеса признается как экономику подразделяется на прямое и косвенное вмешательство.

Действует с 1 апреля г. Косвенное регулирование ценообразования. Среди косвенных методов регулирования цен можно назвать: Важным направлением в сфере государственного регулирования потребительского рынка является селективная кредитная политика. Целью данной политики является стимулирование потребительского спроса населения, поддержка торговых предприятий. В результате селективной кредитной политики поддержку получают как потребители, так и продавцы товаров народного потребления [2, .

Методы и формы государственного регулирования экономики

Все юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются коммерческими организациями; юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, -- некоммерческими организациями. В дальнейшем мы будем рассматривать только коммерческие организации, так как именно они призваны заниматься предпринимательской деятельностью, в отличие от некоммерческих, которые ставят перед собой иные, нежели извлечение прибыли, цели.

Ни одну рыночную систему нельзя охарактеризовать как чисто рыночную -- во все времена рыночное регулирование дополнялось государственным. Различаются только пропорции государственного регулирования и действия рыночных сил. Можно утверждать, что экономические системы всегда были смешанными.

Б Государственное регулирование экономики». Уровень . Методы прямого и косвенного, административного и экономического воздействия на рыночную экономику. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

ИП 9 В чем же причины стагнации малых предприятий, не является ли это результатом самоустроения государственного регулирования экономики в России? По нашему мнению, ответы на данные вопросы следует искать в основе государственного управления, а именно в его принципах, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Например, развитие предпринимательства сопровождалось возникновением государственного и негосударственного секторов путем передачи отдельных функций общественным организациям. Поскольку из-за сокращения государственной формы собственности использование всего инструментария стало невозможно, изменилась концепция регулирования экономики. Так, если раньше в рыбном хозяйстве все действия, связанные с добычей, производством и реализацией водных биоресурсов, велись на основе нормативных актов и инструкций правительства еще советского периода, то в настоящее время постоянно изменяются механизмы государственного управления, совершенствуется профильное законодательство.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что профильная особенность государственного регулирования предпринимательской деятельности ограничена охраной, распределением водных биоресурсов, а также разработкой отраслевых программ. Возрастание роли общественного сектора, координация их деятельности при тесном сотрудничестве с государственными структурами, лоббирование интересов малого бизнеса — вот одни из основных тенденций в современном государственном регулировании.

6. Государственная поддержка предпринимательства как вид государственного регулирования.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются [7, с.

Первым шагом для организации поддержки малого и среднего является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Меры по поддержке малого бизнеса должны включаться в программы По направленности различают методы прямого и косвенного.

Развитие локальной системы государственного регулирования малого предпринимательства в современной российской экономике Варданян, Эдгар Артурович Диссертация, - руб. Развитие локальной системы государственного регулирования малого предпринимательства в современной российской экономике: Посткризисный этап развития мировой и российской экономики, характеризующийся высокой степенью волатильности экономических и социальных индикаторов, актуализировал проблему поиска факторов поступательной макроэкономической динамики, использование которых не сопряжено со значительным увеличением бюджетных расходов и кардинальной структурной трансформацией национального хозяйства.

В то же время малый бизнес традиционно выделяется в составе предпринимательства, что обусловлено его высокой реактивностью к факторам внешней среды и способностью обеспечить в короткие сроки реаллокацию ресурсного потенциала, что может привести к противоречивым результатам: Реализация второго сценария предполагает необходимость активного государственного воздействия, направленного на снижение уровня неопределенности внешней среды и повышение привлекательности сектора малого предпринимательства для владельцев факторов производства.

История развития малого предпринимательства в Российской Федерации РФ периода структурных реформ, начало которым было положено в е гг. в. Это нашло отражение в нормативных правовых актах российского государства, в состав которых традиционно входили федеральные и региональные законы, целевые программы, направленные на развитие малого предпринимательства и др.

Знаменательным является тот факт, что становление правовой базы предпринимательства современной российской экономики началось с законов, определяющих статус кооперативов и индивидуальных предпринимателей, что стало исходной точкой легитимации рыночных отношений. Однако исследование показывает, что многие положения программных документов носят декларативный характер, поскольку не позволяют сформировать эффективную систему мер государственного воздействия, учитывающих особенности и потенциал данного сектора предпринимательства.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса

Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры. К прямому государственному контролю и регулированию относят: Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено: Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений Контролем за использованием общенациональных ресурсов Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения Функции государственного управления: Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение Информационное обеспечение и конроль за выполнением нормативов и ограничений Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности Методы государственного регулирования подразделяются на:

регулирования деятельности малого и среднего бизнеса путем методам регулирования можно отнести: прямое, косвенное и ВЭД.

Гильмиярова А. . Данная статья посвящена методам государственного воздействия на предпринимательскую деятельность малого и среднего бизнеса. Автор рассматривает прямые и косвенные методы воздействия на малую предпринимательскую активность. Ключевые слова: : Актуальность темы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства сейчас обусловлена экономической ситуацией в России и социально-экономической значимостью малого предпринимательства. Об этом свидетельствует вклад малого и среднего бизнеса в достижение современного состояния экономики во всех развитых странах.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Рассмотрим основные инструменты экономической политики государства. Начнем с Экономических методов, включающих в себя такие направления, как: Финансовая политика - проявляется в формировании и исполнении государственного бюджета, использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты. Денежно-кредитная политика относится к мерам косвенного воздействия. Если финансовую политику проводит в первую очередь Министерство финансов, являясь составным звеном Правительства, то денежно-кредитная политика реализуется Центральным банком, обладающим относительной независимостью от законодательной и исполнительной власти.

Фискальная политика - регулирование правительством деловой активности с помощью управления бюджетом, налогами и другими финансовыми инструментами, позволяющая стимулировать деловую активность, а так же влиять на безработицу инфляцию Не менее важной является денежная политика.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся.

Бакалавриат Малое и среднее предпринимательство МСП составляет основу современной экономики практически во всех развитых странах. Субъекты МСП создают новые рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, продукты и услуги, максимально адаптируются к местным условиям, занимают невыгодные для крупного бизнеса отрасли и рыночные ниши, а также обеспечивают значительную часть налоговых поступлений. Данный факт является ключевой проблемой, поставленной перед исследованием.

Цель исследования: В соответствии с этой целью, ставится ряд задач: Настоящее исследование было проведено с использованием следующих методов: В ходе исследования были получены следующие результаты: Выявлены основные причины неэффективности государственной поддержки субъектов МСП в России: Таким образом, адаптация зарубежного опыта в части перехода от практики прямой финансовой поддержки субъектов МСП к применению косвенных инструментов, нацеленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также расширения доступа МСП к заемным ресурсам должна стать одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики в России.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы.

2.12 Роль государства в экономике 📚 ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!