Проектирование организационных структур

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый. Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации. При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг. То есть, ситуационные факторы, к которым относятся, с одной стороны, окружение и ценности организации, а с другой стороны, - характер труда и способы его реализации бизнес - процессы , определяют подбор элементов дизайна организационной структуры. Таким образом, мы вновь приходим к выводу о том, что спроектировать эффективную организационную структуру невозможно без определения ценностей компании и рассмотрения бизнес процессов. Проектирование бизнес-процессов нельзя проводить вне их связи со структурой, а структуру нельзя проектировать и улучшать без рассмотрения бизнес - процессов. Причем сущность структур и процессов определяется ценностями организации.

Оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры предприятия(24 часа)

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Глава 9. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов Печать Экономисты привыкли мыслить такими категориями, как хозяйствен-ная деятельность и хозяйствующий субъект, понимая под последним организацию, то есть форму коллективной целесообразной деятельности индивидуумов. В то же время, мы традиционно признаем за организацией наличие своеобразного"нового качества", выражающегося в разотождествлении самой организации от людей, ее составляющих, и осознании ее как новой самостоятельной сущности, природа которой кроется в понимании сущности синергии элементов построенной структуры.

Важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность деятельности и поступательное развитие. Для коммерческой организации третьей важнейшей целью становится получение экономической выгоды или коммерческого эффекта. Понимая стратегию как"образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном историческом интервале", коммерческая организация, работающая в условиях конкуренции, ставит перед собой как основную задачу обеспечение устойчивого конкурентного преимущества, эксплуатация которого будет являться залогом долгосрочного и ре-зультативного существования и развития организации.

Проектирование организационной структуры предприятия.. ВУЗ: ССЭИ РЭУ . Статическая структура бизнес-процессов содержит: 1.

Основная задача корпоративной структуры управления - создавать организационные возможности для разработки и реализации стратегии. Таким образом, корпоративная структура должна: Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале: Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен.

Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров: Предлагаемый ниже алгоритм проектирования организационной структуры корпорации учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом"внешних" переменных - состава и состояния бизнесов компании. Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации состоит из следующих этапов: Определение общего типа организационной структуры.

Определение типов управленческого воздействия для диверсифицированных бизнесов. Установление видов желаемой синергии и способов ее реализации. Определение систем вознаграждения в аппарате корпорации. Определение общего типа организационной структуры Общий тип организационной структуры корпорации зависит прежде всего от типа взаимодействий производственных подразделений корпорации. Можно применить следующее правило:

Организационное проектирование

Определение стратегического направления развития компании распадается на три стадии: Представления и выводы менеджеров о будущем развитии компании, желательном положении на рынке и видах деятельности составляют стратегическое видение компании. Можно сказать, что стратегическое видение указывает направление и определяет пункт назначения. Хорошо продуманные и тщательно сформулированные миссия и видение помогают менеджерам управлять компанией, концентрировать усилия подразделений, создавать чувство причастности работников к целям и стратегии компании.

Проектирование бизнес-процессов нельзя проводить вне их связи со структурой, а структуру нельзя проектировать и улучшать без.

Антикризисное управление изменениями с использованием компьютерных программ опирается на экономико-математическое моделирование систем и процессов. Антикризисная стратегия промышленной фирмы базируется на результатах исследования эффективности ее функционирования в существующей организационной структуре.

Разработка антикризисной стратегии исходит из учета общего уровня культуры организации. За этот специфически свободный набор характеристик организационную культуру еще называют мягкая структура , то есть обладающая неким виртуальным качеством, в расчете на способности и возможности которой и следует разрабатывать антикризисную стратегию, целе- Рис. Иерархия моделей управления изменениями в промышленной фирме вую антикризисную организационную структуру, бизнес-процессы и соответствующие количественные модели.

Общий процесс моделирования антикризисной организационной структуры промышленной фирмы может состоять из следующих этапов. Он включает разработку следующих стандартов: Матричная схема реструктуризации фирмы: По аналогичному модульному принципу может проводиться моделирование внутрипроизводственных структур: Эти модели, как видно на рис.

Проектирование: организационная структура предприятия и штатное расписание

Бизнес-система — это живой организм, который будет успешно существовать и работать только при условии своевременной адаптации к изменениям внешней среды. К сожалению, часто руководители и собственники бизнеса об этом почему-то забывают и иллюзия стабильности на практике оборачивается стагнацией и последующим затуханием бизнеса. Чтобы этого не произошло, необходимо оперативно реагировать на вызовы извне или изнутри компании и корректировать бизнес-процессы, организационную структуру и механизмы взаимодействия подразделений компании в соответствии с новыми реалиями.

Как показывает мировой опыт управления бизнесом, крупные компании периодически осуществляют достаточно серьезные изменения своих организационных структур, а изменения на уровне структур отдельных подразделений происходят постоянно. Перечислим основные вопросы, на которые Вы получите ответы в процессе работы над оптимизацией бизнес-процессов и организационными изменениями в компании:

Цели проектирования/оптимизации бизнес-процессов и структуры организации и корректировать бизнес-процессы, организационную структуру и.

Бизнес-моделирование преследует только одну цель — создание эффективного бизнеса. При этом бизнес-моделирование решает следующие задачи: Система бизнес-моделирования разработана специально для максимально легкого создания бизнес-архитектуры. Помимо этого, она обеспечивает решение смежных задач, необходимых для обеспечения непрерывного развития компании. Функциональные возможности обладает широкими функциональными возможностями для максимально легкого создания бизнес-архитектуры начиная с постановки целей и проектирования бизнес-процессов, обеспечения сотрудников базой знаний и удобным доступом ко всей необходимой информации и заканчивая контролем состояния компании, а также анализом отклонений и предложений сотрудников для совершенствования системы управления.

Поддерживаются удобные функции поиска, хранения и обновления информации, а также поддержка прав доступа к документам. предоставляет возможность организовать одновременную работу нескольких сотрудников над одной моделью, причем система поддерживает функционал по разграничению прав доступа для различных групп пользователей. Краткое описание интерфейса 7. Постановка целей, формализация и контроль выполнения стратегии Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.

Стратегическая карта в позволяет провести формализацию своей стратегии, выделить и зафиксировать в стратегической карте систему целей компании, разработать показатели достижения этих целей. Показатели для наглядности могут быть размещены на диаграмме стратегической карты. Для каждого показателя задаются целевое значение и дата, к которой нужно его достигнуть, а также план достижения в разбивке по выбранному периоду измерения.

Важной возможностью системы является то, что она обеспечивает не только разработку, но и контроль достижения целей посредством сбора значений показателей с ответственных за их заполнение сотрудников.

Организационная структура

Образование подразделений по видам функций является наиболее широко распространенной формой группирования видов деятельности. Создание подразделений по видам продукции услуг имеет место в организациях, выпускающих несколько видов продукции или представляющих несколько видов услуг. Создание подразделений по видам процесса осуществляется в тех случаях, когда это дает возможность максимально использовать производственное оборудование и высококвалифицированные кадры.

По территориальному признаку подразделения образуются в организациях, занимающих обширную территорию. Создание подразделений по потребителям происходит в случаях, когда работают с группами потребителей, которые разделены по признакам возраст, пол, уровень доходов , имеющим существенное значение. По типу проектов подразделения создаются в тех случаях, когда формируются специализированные бригады группы или формируются сети.

Аудит функциональной структуры и бизнес-процессов компании «как есть» Проектирование организационной структуры корпоративного уровня.

Главная Результативное управление Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Проектирование и формирование организационной структуры подразделений компании Для сохранения конкурентоспособности компании ее организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретном продукте и на конкретном потребителе. В то же время для осуществления контроля за деятельностью компании необходимо сформировать такую организационную структуру, которая бы обеспечивала подотчетность руководителей различных уровней и их ответственность за результаты работы.

Компании стараются найти компромисс между организационными структурами централизованными и децентрализованными по системе управления. Существуют набор принципов формирования выделения организационной структуры компании: Также возможен микс из данных признаков формирования структуры компании. Например, отдел сбыта продукта А по региону С. Проектирование структуры компании начинается с определения целей ее функционирования, а также стратегических и тактических задач.

Решение задач компании, управление ее деятельностью осуществляется через установку целевых показателей и экономических результатов деятельности. При неправильно сформированной организационной структуре контроль достижения целей будет затруднен, а то и невозможен. Вместе с организационной структурой компании необходимо определить систему целей, а также механизм их достижения — программу действий компании.

Проектирование бизнес-архитектуры компании

Формирование организационной структуры управления ОСУ связано с созданием отделов и служб, определением сфер управления, распределением прав и обязанностей. Построение системы организации обычно основано на некой теории организации, в соответствии с которой предпринимательская структура считается адекватной поставленным целям. Достижение целей организации осуществляется с помощью хозяйственного механизма управления.

Организационная структура предприятия является.

Успех в решении этой задачи в значительной мере зависит от создания эффективной, всеобъемлющей системы международных стандартов в области ИТ. Существо технологии открытых систем состоит в обеспечении возможности переносимости прикладных программ между различными платформами и обеспечения взаимодействия систем друг с другом. Эта возможность достигается за счет использования международных стандартов на все программные и аппаратные интерфейсы между компонентами систем.

Основной принцип МВОС — это иерархическая система стандартных процессов, предоставляющих услуги процессам более высокого уровня иерархии, он является основополагающим принципом построения организационных систем и метаязыком описания их свойств. Общее признание пирамидальной архитектуры услуг как универсальной модели организационно-технических систем востребовало появление инструментов, поддерживающих проектирование систем различного назначения в соответствии с МВОС.

Революционную роль в стандартизации процессов проектирования сыграла методология 0, которая в настоящее время — общепризнанный стандарт, полностью соответствующий идеологии МВОС. С другой стороны, система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня.

Архитектура открытой системы, таким образом, оказывается иерархическим описанием ее внешнего облика и каждого компонента с точки зрения: Различают стандарты де-факто и де-юре. Стандарт де-факто означает термин, который приложим к продукту или системе какого-то конкретного производителя, захватившим значительную часть рынка и который другие производители стремятся эмулировать, копировать или использовать с тем, чтобы также расширить свой сектор рынка.

Стандарт де-юре создается официально аккредитованными организациями по разработке стандартов.

Методы проектирования организационных структур управления

Москва выбрала для целей описания бизнес-процессов, бизнес-анализа и регламентации систему Бизнес-инженер. Поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования организации: В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций. Автор и ведущий семинара - Ковалев Сергей Михайлович.

Доступно, понятно, хорошие практические примеры. Конкретизировано различие инструментов ФСА-анализа и область их применения.

Проектирование организационной структуры Функциональная модель описывает бизнес-процессы, направленные на реализацию текущих задач и .

Термин" бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а" система показателей" менее популярна аж в 4 раза. Интерес бизнес-сообщества к возможностям проектирования организационной структуры подтверждается обращениями в нашу компанию. В соответствии с концепцией системного менеджмента идеальная система управления выглядит следующим образом: На рисунке представлена, с одной стороны, структура системы управления, с другой стороны отображена процедура совершенствования управления предприятием.

Общий принцип подчинённости управленческих инструментов - от более общих к более частым. Такая последовательность соответствует процессному подходу к управлению, получившему широкое распространение в последние десятилетия. Если спроектировать организационную структуру, не учитывая приоритеты бизнес-процессов, легко построить бюрократическую систему, в которой интересы начальников имеют преимущество над вопросами эффективности. Думаю, с такими компаниями вам приходилось сталкиваться часто.

Лекция 6: Организационные структуры управления

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!